РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ФОМИН (Ипатьев) Евст. Ипатович

ФОМИН (Ипатьев) Евст. Ипатович

ФОМИН (Ипатьев) Евст. Ипатович ФОМИН (Ипатьев) Евст. Ипатович (1761 - 1800) - композитор. Сын канонира Тобольского пехотного полка, с 1767 обучался в Воспитат. кл. АХ, затем в кл. живописи (окончил в 1782). Одновременно занимался в муз. кл. у М. Буини, Г. Раупаха, А. Сартори (муз.-теоретич. предметы и композиция). С 1782 по 1785 совершенствовался в Италии под рук-вом аббата С. Маттеи. В 1785 избран поч. чл. Болонской филармонич. академии.

По возвращении Ф. не нашел применения своим знаниям и, по-видимому, не имел определ. места службы. В 1797 Ф. был приглашен на должность репетитора для разучивания оперных партий в Большой каменный т-р.

Осн. обл. творчества Ф. была театр. музыка: оперы, зингшпили, музыка к спектаклям. Бесспорно Ф. принадлежат оперы: «Новгородский богатырь Боеслаевич» (либретто Екатерины II, Эрмитажный т-р, 1786), «Ямщики на подставе. Игрище невзначай» (либретто Н. Львова, Большой каменный т-р, 1787), «Американцы» (либретто И. Крылова, Большой каменный т-р, 1788, ред. А. Клушина, 1800), «Золотое яблоко» (либретто И. Иванова, ок. 1800), «Клорида и Милон» (текст В. Капниста, Большой каменный т-р, 1800). Ф. приписывается авторство зингшпилей «Вечеринка, или Гадай, гадай девица» (1788), «Колдун, ворожея и сваха» (1791) и др., рукописи к-рых не найдены.

Наиб. ярко талант Ф. проявился в музыке к мелодраме «Орфей и Эвридика» Я. Княжнина (1792) и к трагедии В. Озерова «Ярополк». О дух. соч. Ф. сохранились только сведения.