РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

РАНЕВСКАЯ

РАНЕВСКАЯ

РАНЕВСКАЯ РАНЕВСКАЯ (наст. фам. Фельдман) Фаина Григ. (Георг.) (1896-1984) - актриса театра и кино, нар. арт. СССР (1961). Родилась в богатой еврейской купеч. семье в Таганроге. С юности ощущала духовную связь со своим великим земляком - А.II. Чеховым. Отсюда и псевдоним, и стремление играть в чеховских пьесах. На сцене с 1915. Играла в т-рах: Камерном, Кр. Армии (ныне - ЦТСА), Моск. т-ре драмы, т-ре им. Моссовета (1949-55 и с 1963). Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость ее взгляда на жизнь смягчалась мудрой иронией, образы обретали драм. и трагедийную глубину («Лисички», «Дальше - тишина», «Правда - хорошо, а счастье лучше»).

Р. много снималась в кино. Уже первая ее кинороль - мадам Луазовф. М. Ромма «Пышка» (1934, озвуч. 1955) продемонстрировала необыкновенную глубину проникновения в соц.-психол. основу образа. Утвердившись как крупный худож. сцены, Р. и в киноролях мастерски соединила в своем неповторимом индивид. стиле реалистич. точность с элементами эстрады и клоунады. Непревзойденный мастер комического, чье появление на экране неизменно встречалось взрывами смеха, Р. смело использовала драм., трагич., лирич. театральные краски, не только «разоблачая», но и «очеловечивая» своих персонажей. Такова, например, Роза Скороход - стяжательница, алчная, грубая, злая, но жалкая и несчастная со своей неразделенной любовью к сыну из ф. М. Ромма «Мечта» (1943), ставшая одной из лучших работ Р. в кино. Появляясь на экране в блистат. окружении таких талантов, как А. Грибов, Н. Хмелев, М. Яншин, Р. Плятт, М. Жаров, Л. Орлова, Я. Жеймо, Э. Гарин, С. Мартинсон, Р. неизменно становилась центром зрит. внимания. Классикой сов. кино стали ее Маргарита Львовна («Весна»), Мачеха («Золушка») - обе 1947, фрау фон Вурст («У них есть Родина», 1949), такие эпизодич. роли, как Попадья («Дума про казака Голоту», 1937), Леля («Подкидыш», 1940), Таперша («Александр Пархоменко, 1942). Незабываемы чеховские образы Р.: Жена инспектора гимназии («Человек в футляре», 1939), Мать невесты («Свадьба», 1944).

РАНЕВСКАЯ

Ф.Г. Раневская. 1929